Какое потомство по фенотипу и генотипу ожидается от скрещивания серых гетерозиготных мышей? Известно, что серый цвет доминирует над черным.
Голубоглазый мужчина, оба родители которого имели карие глаза, женился на кареглазой женщине, отец которой имел карие глаза, а мать - голубые. От этого брака родился голубоглазый сын. Определите генотипы всех упомянутых лиц.
В организме человека нет ни одного участка, где бы не было окончаний нервов. Они всюду: в мышцах, сердце, костях, сосудах... Если бы все нервные волокна сложить в одну нить, то она составила бы четырехкратный путь между Землей и Луной. Какое значение имеет такое развитие нервной системы?
1. Летом многие пруды, а также стоящие у окон аквариумы "зацветают". Почему это опасно для жизни водоема?
2. Домашние пчелы из-за короткого хоботка не могут собирать нектар из цветков клевера, но бывают случаи, когда они все же садятся на цветки. Предложите, как заставить пчел чаще посещать клевер? Зачем это может быть нужно человеку?
1.1.1. С какими проблемами сталкиваются наземные растения в условиях избыточного увлажнения (постоянные дожди, высокая влажность воздуха, заболачивание почвы, периодические затопления) и какие приспособления к выживанию они имеют в таких условиях?
1.1.2. Какие Вы знаете водные высшие растения? В чем проявляется их способность и водному образу жизни?
1.1. Зачем разным млекопитающим нужен хвост? Перечислите различные функции и предложите их классификацию.
1.2. Какие способы движения встречаются у моллюсков?
1.3. У каких насекомых есть хоботки? Для чего они служат? Как связаны строение хоботка и его назначение?
1.1. С чем, по-вашему, связано ощущение более низкой температуры воздуха, когда дует ветер, по сравнению с безветренной погодой? (Абсолютная температура воздуха в обоих случаях одна я та же).
1.2. Частота дыхания собаки в жару резко возрастает. У человека такое явление не наблюдается. Почему?
1.1. Дайте единое генетическое объяснение, которое было бы применимо ко всем приведенным случаям наследования окраски у кроликов. Обозначьте аллели и опишите генотипы родителей, если известно:
а) оба родителя белые, все потомки черные;
б) оба родители черные, а в потомстве: 3/4 черных, 1/4 белых;
в) оба родители белые, все потомство белое;
1.1. Какие вы знаете примеры взаимовыгодного сожительства животных с растениями, бактериями, грибами? Какую пользу получает каждый из организмов от такого сожительства!
1.2. Какую пользу могут получать растения от животных, которые их едят?
1.1. Два вида дафний конкурируют за пищу и из-за этого не могут сосуществовать в одном аквариуме. Как можно добиться сосуществования этих видов в данном аквариуме?
1.2. Бытует мнение, что два вида, занимающие одну экологическую нишу, должны сильнейшим образом конкурировать друг с другом. Почему же мы часто видим, что близкие виды живут в одной местности, казалось бы, в одних и тех же условиях?
1. Термиты способны выедать внутреннее содержите деревянных построек и забивать их землей, так что они не рушатся. Постарайтесь объяснить биологический смысл подобных действий.
2. В сырую погоду в водоемах много лягушек. Каким образом они собираются в своем водоеме?