Цель: Получить соляную кислоту и изучить её свойства.
Оборудование и реактивы: металлический штатив с лапкой, две пробирки, пробирка с газоотводной трубкой, спиртовка, лопаточка, влажный тампон; раствор серной кислоты (1:1), хлорид натрия, индикатор, нитрат серебра (1%).
Цель: Получить аммиак и ознакомиться со свойствами водного раствора аммиака.
Инструкция к выполнению практической работы. Повторите по учебнику вопросы: получение и свойства аммиака, аммиачной воды и солей аммония. После этого приступайте к работе.
Цель: Получить и собрать оксид углерода (IV), провести его качественное подтверждение, определить по характерным реакциям карбонаты.
Оборудование и реактивы: пробирка с газоотводной трубкой, стакан объёмом 50мл, спиртовка, лучинка, 3 пробирки, кусочки мрамора; раствор соляной кислоты (1:1), известковая вода, Растворы карбоната натрия и гидроксида натрия (W=0,5), фенолфталеин.
Цель: Закрепить умения по распознаванию нитратов и солей аммония.
Оборудование: хлорид аммония, сульфат аммония, сульфат меди, нитрат бария, оксид меди, раствор азотной кислоты (1:2), гидроксид натрия, хлорид бария, нитрат серебра, хлорид натрия, хлорид алюминия, пробирки с удобрениями (аммофос, аммиачная селитра, сульфат калия).
Цель: Провести реакции для соответствующих химических превращений.
Оборудование: карбонат магния, раствор соляной кислоты (1:3), гидроксид натрия, раствор серной кислоты (1:5), сульфат меди, спиртовка, чашечка для выпаривания, держатель, спички.
Цель: С помощью качественных реакций определить каждое из предложенных веществ, получить вещества в две-три стадии.
Оборудование: карбонат кальция, сульфат натрия, хлорид калия, хлорид бария, нитрат серебра, гидроксид натрия, раствор соляной кислоты(1:3) и серной кислоты(1:5).
Цель: Исследовать характерные свойства металлов и их соединений.
Оборудование: раствор хлорида алюминия, гидроксида натрия (W=0,5), раствор соляной кислоты (1:3), серной (1:5) кислоты, спиртовка, кусочки железа, хлорид железа (II), хлорид железа (III), растворы роданида калия, красной кровяной соли, сульфат меди(II).
Цель: Выяснить признаки химических реакций.
Оборудование и реактивы: спиртовка, спички, пробирки, держатель, лучинка, химический стакан; медная проволока, раствор соляной кислоты (1:3), раствор серной кислоты (1:5), мрамор, раствор сульфата натрия, раствор хлорида бария, железный гвоздь, раствор хлорида меди.
Цель: Получить водород и определить его свойства.
Оборудование и реактивы: металлический штатив, спиртовка, пробирки, пробка с газоотводной трубкой, стеклянная пластинка; гранулированный цинк, раствор соляной кислоты (1:3), порошок оксида меди(II).
Цель: Познакомиться со способами собирания кислорода и его свойством поддерживать горение.
Оборудование и реактивы: металлический штатив, спиртовка, пробка с газоотводной трубкой, лучина, пробирки, вата; перманганат калия, сера, уголёк.
Цель: Приготовить раствор соли заданной концентрации.
Оборудование: стакан объёмом 50 мл, стеклянная палочка, весы с разновесами, стеклянная лопаточка, мерный цилиндр, соль, вода.
Цель: Закрепить умения распознавать вещества, с помощью качественных реакций на ионы.
Оборудование и реактивы: Пробирки, индикатор; растворы хлорида натрия, карбоната натрия, сульфата алюминия, хлорид бария, нитрат серебра, раствор соляной кислоты.
Цель: Выяснить при каких условиях реакции ионного обмена идут до конца.
Оборудование: пробирки, растворы хлорида меди(II), хлорида (сульфата) железа(III), карбоната натрия, гидроксида натрия(С= 0.5моль/л), раствор соляной кислоты (1:3), раствор серной кислоты(1:5), раствор нитрата натрия.
Цель: Ознакомиться со свойствами кислот, оснований и солей.
Инструкция по выполнению практической работы
Повторите свойства кислот, оснований, солей и оксидов.