Школярик

Сила знаний

РУССКИЙ ЯЗЫК

Знаев

ЛИТЕРАТУРА

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ РОССИИ

ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ

БИОЛОГИЯ

Уроки Совы Филиновны

 

Методическое объединение классных руководителей - структурное подразделе­ние внутришкольной системы управления воспитательным процессом, координирующее научно-методическую и организационную работу классных руководителей.

Методическое объединение (МО) классных руководителей - одна из форм методи­ческой работы в школе, дающая прекрасную возможность для повышения уровня професси­онального мастерства педагогов. Руководит подготовкой, организацией и работой МО пред­седатель МО (заместитель директора по воспитательной работе), утвержденный директором лицея. Его роль заключается в планировании работы МО, в подготовке и организации засе­даний, анализе, корректировании и подведении итогов работы.

В лицее работает одно методическое объединение классных руководителей (для учителей 1-11-х классов).

Методическое объединение проводится один раз в месяц в течение всего учебно­го года.

МО классных руководителей разрабатывает на учебный год воспитательную проблему и на своих заседаниях обсуждает отдельные ее аспекты. В результате члены МО определяют содержание и методику реализации выбранной проблемы, знакомятся с опытом друг друга, вырабатывают единую педагогическую стратегию.

Основные задачи методических объединений классных руководителей:

Повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки клас­сных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы.

Обеспечение выполнения единых принципиальных подходов к воспитанию и социализации учащихся.

Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знанием современных форм и методов работы.

Координирование планирования, организации и педагогического анализа воспитательных мероприятий классных коллективов.

Изучение, обобщение и использование в практике передового пе­дагогического опыта работы классных руководителей.

Содействие становлению и развитию системы воспитательной работы классных коллективов.

Совершенствование и повышение эффективности воспитательной работы в лицее.

Помощь классным руководителям в овладении новыми педагогическими тех­нологиями воспитательного процесса, а именно: диагностировать уровень раз­вития обучающихся, выстраивать на основе полученных данных технологиче­ские, реально достижимые цели и задачи педагогической деятельности.

Повышение творческого потенциала педагогов с учетом их индивидуаль­ных способностей, а именно: творчески применять известные и разрабаты­вать авторские образовательные идеи, технологии, методические приемы и т.д.

Оказание практической помощи педагогам в организации воспитательной работы с учащимися.

Функции методического объединения классных руководителей:

Организует коллективное планирование и коллективный анализ жизнедея­тельности классных коллективов.

Координирует воспитательную деятельность классных коллективов и ор­ганизует их взаимодействие в педагогическом процессе.

Вырабатывает и регулярно корректирует принципы воспитания и социали­зации учащихся.

Организует изучение и освоение классными руководителями современных технологий воспитания, форм и методов воспитательной работы.

Обсуждает социально-педагогические программы классных руководителей и творческих групп педагогов, материалы обобщения передового педаго­гического опыта работы классных руководителей, материалы аттестации классных руководителей.

Оценивает работу членов объединения, ходатайствует перед ад­министрацией школы о поощрении лучших классных руководителей.

Методическое объединение классных руководителей ведет следующую доку­ментацию:

список членов методического объединения;

годовой план работы методического объединения;

протоколы заседаний методического объединения;

программы деятельности;

аналитические материалы по итогам проведенных мероприятий, тематиче­ского административного контроля (копии справок, приказов);

инструктивно-методические документы, касающиеся воспитательной ра­боты в классных коллективах и деятельности классных руководителей;

материалы «методической копилки классного руководителя».

Функциональные обязанности руководителя методического объединения класс­ных руководителей (заместителя директора по воспитательной работе).

ОН отвечает:

за планирование, подготовку, проведение и анализ деятельности методиче­ского объединения;

за пополнение «методической копилки классного руководителя»;

за своевременное составление документации о работе объединения и прове­денных мероприятиях;

за соблюдение принципов организации воспитательной работы;

за выполнение классными руководителями их функциональных обязанностей;

за повышение научно-методического уровня воспитательной работы; за совер­шенствование психолого-педагогической подготовки классных руководителей.

Руководитель методического объединения классных руководителей организует:

взаимодействие классных руководителей - членов методического объедине­ния между собой и с другими подразделениями лицея;

открытые мероприятия, семинары, конференции, заседания методического объединения в других формах;

изучение, обобщение и использование в практике передового пе­дагогического опыта работы классных руководителей;

консультации по вопросам воспитательной работы классных руководителей;

планирование и педагогический анализ воспитательных мероприятий класс­ных коллективов;

содействие становлению и развитию системы воспитательной работы класс­ных коллективов;

участие в подготовке и проведении аттестации классных руководителей;

и участвует в научно-исследовательской, а также организовывает исследова­тельские (творческие) группы педагогов и курирует их деятельность.

Методическая работа педагогического коллектива МОУ лицей № 173 предпо­лагает соответствие следующим принципам:

Научности - т.е. поиск и разработки учителя должны иметь глубокую мето­дологическую основу, опираясь при этом на:

универсальные научные теории;

аксиомы гуманитарного, психолого-педагогического знания (законы культур­ного и психологического развития Л.С. Выготского, различные теории лично­сти, личностно-деятельностный подход А.Н. Леонтьева и т.п.);

основы профессионально-педагогической деятельности (психология труда учителя - А.К. Маркова, Н.В. Кузьмина; учение о структуре и природе тру­да учителя - В.А. Сластенин, теория личностно ориентированного обра­зования - В.В. Сериков, Е.В. Бондаревская).

Гуманитаризации - основой содержания образования является человек, пе­дагог, развитие его способностей, умений, ценностных отношений гармонии и культуры мира.

Системности, который предполагает необходимость планирования и реализа­ции всех ступеней научной и практической разработки проблемы: диагностика и проблемный анализ качества образовательного процесса - осмысление теорети­ческих основ образовательной программы - разработка методического инстру­мента ее решения - внедрение его в образовательную программу - подготовка методологических рекомендаций - презентаций.

Актуальности и востребованности, т.е. направленности на животрепе­щущие профессионально значимые проблемы, касающиеся содержания и ор­ганизации воспитательной работы, и т.д.

Культуросообразности - разработка содержания, соответствующего до­стижениям и требованиям научной, профессиональной, общечеловеческой культуры народов России, региональной культуры народов Урала.

Методическая работа соответствует реальным задачам лицея и имеет практи­ческую направленность.

Цель - научить ребенка социальным умениям:

осуществлять выбор в рамках принятых правил и быть успешным в выбран­ной деятельности;

развивать свои силы и способности;

понимать и принимать других;

адекватно оценивать свои силы и находить возможность их применения;

контролировать себя;

адаптироваться к социальным условиям и др.

Задачи:

1. Формирование социально значимых и необходимых знаний и навыков, профес­сиональных интересов, гражданской позиции учащихся.

Это предполагает, что ребенок:

уверен в себе, активен, не боится пробовать;

умеет быть терпеливым к другим людям, не похожим на него;

способен к самообразованию;

умеет принимать решения и достигать результата в соответствии с по­ставленной целью;

умеет брать на себя ответственность за свои поступки, не ущемляя права и свободы других.

2. Формирование единого подхода к пониманию личности ребенка как активно­го участника и субъекта общественных отношений.

3. Изучение особенностей личностного развития школьника в условиях семьи и школы.

4. Создание необходимых условий для развития личности в процессе воспитания.

Содержание методической работы разрабатывается на проблемно-диагностической основе, коллективном и индивидуальном планировании, системном подходе, отслеживании и непрерывном анализе результатов, стимулировании и созда­нии условий для методического совершенствования педагогов-воспитателей.

Используемые формы методической работы:

консультация;

деловая игра;

круглый стол;

лекция;

учебно-практическая конференция;

педагогическая трибуна - обмен опытом;

тренинг;

практикум, семинар;

«мозговой штурм»;

экспересс-анкеты.

Поиск

Тетрадкин Град

МАТЕМАТИКА

Урок биологии

Блок "Поделиться"

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru