Письменные задания «Симфония»
1. Нарисуй графическую схему симфонической формы (в цвете крупный план)
2. Какая по характеру главная партия этой симфонии. Подбери к ней графическую фигуру (круг, квадрат и т.д.)
3. Изобрази графическую фигуру побочной партии этой симфонии (круг, квадрат и т.д.)
4. Напиши, какие образы природы можно представить под эту музыку? Нарисуй время года и образы природы, подходящие к этой музыке.
5. Придумай свою общую графическую схему для формы этой симфонии и нарисуй (г.п., п.п., з.п.,)
6. Какие инструменты звучат в оркестре?
7. Опиши темп, характер музыки, степень громкости звучания в главной, побочной и заключительной партии.
Письменные задания «Музыкальное содержание»
1. Определи темп звучания музыки (быстро, медленно или средний темп), характер звучания, громкость (сильная-f средняя-mf, mр., меньше- p),
2. Мелодическая линия - восходящая - , нисходящая изменчивая - ||, повторяющаяся - -.
3. Меняется характер звучания музыки? Где меняется в начале, середине, в конце произведения? Как меняется? Раскрой свой ответ.
4. Меняется темп, громкость звучания? Где и как меняется по ходу произведения?
5. Какие инструменты звучат? (струнно-смычковые, струнно-щипковые, ударные, духовые деревянные, медные духовые, клавишные, народные)
6. Какие образы природы можно представить под музыку? Почему? Объясни свой ответ.
7. Какое время года можно представить под музыку? Почему? Объясни свой ответ.
8. Какое время суток можно представить под музыку? Почему? Объясни свой ответ.
9. Сколько частей или разделов в этом произведении?
10. Нарисуй свое настроение под музыку.(в цвете, крупный план)
Творческие задания" Музыка и ИЗО"
1) Используй в графической фигуре, подходящей по настроению к музыке или придумать самому графическую фигуру), несколько цветов, подходящих по настроению к музыке. Выбери подходящие линии - штриховая линия, плавная линия цвета, резкая линия цвета, подходящая к настроению музыки.
2) Рисунок на свободный сюжет на тему "Времена года в музыке" и "Время суток" (Средний план, в цвете в жанре пейзажа, графики, натюрморта, портрета).
3) Рисунок "Мое настроение в музыке". Придумай и постарайся изобразить свое настроение в музыке, например «доброта», «нежность», «скука», «злость», «любовь» с помощью какого-либо образа (например, образа природы- дерево, растение), погодного явления (закат, рассвет, заря) или другого.
4) Перечисли выразительные средства из выбранной тобой картины, подходящей к музыкальному произведению - какие цвета в картине, содержание картины (кто, что изображено). Как картина подходит к музыке и музыка к картине? Почему именно эту картину ты выбрал (а) к данному музыкальному произведению.
(Всего 8-9 предложений напиши)
МУЗЫКАЛЬНАЯ ВИКТОРИНА
1. Определить название каждого номера.
2. Определить характер музыки, громкость, темп каждого из музыкальных номеров.
3. Что изображает музыка каждого из номеров?
4. Какие чувства выражает музыка каждого номера?
5. Какой музыкальный номер тебе понравился? Почему? Что можно нарисовать к этому номеру?
6. Нарисуй рисунок к любому номеру. Дай ему название.
Задание "Немного о музыке"
1. Прочитай, верный ответ обведи в кружок.
1. Мелодия – это
• песня
• музыкальная мысль, выраженная голосом или музыкальным инструментом.
• хоровое пение
2. Опера – это
• детский спектакль
• музыкальный спектакль, где герои поют
• музыкальный спектакль, где герои танцуют
3.Балет – это
• детский спектакль
• музыкальный спектакль, где герои поют
• музыкальный спектакль, где герои танцуют
4.Фраза – это
• законченная музыкальная мысль
• танцевальная мелодия
• выразительное пение
Задание 2.
Умеешь ли ты отличить инструментальную музыку от вокальной.
Выбери верные ответы и запиши указанные цифры.
Вокальная музыка:
__________________________________________________________________
Инструментальная музыка:
__________________________________________________________________
1. Марш Черномора из оперы М.И.Глинки «Руслан и Людмила».
2. «Вставайте, люди русские» из кантаты С.Прокофьева «Александр Невский».
3. Тема Болтушки из оперы М.Коваля «Волк и семеро козлят».
4. Первая песня Баяна из оперы М.Глинки «Руслан и Людмила».
5. В.Моцарт. Увертюра к опере «Свадьба Фигаро».
6. И.Бах. Менуэт.
Задание 3.
Заполни
Композитор
1 «Картинки с выставки»------------------------
2 «Шествие кузнечиков»----------------------------
3 «Камаринская» --------------------------------------
4 «Нянина сказка»-----------------------------------
5 «Богатырские ворота»-------------------------------
6 «Детская музыка»---------------------------------------