КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

РУССКИЙ ЯЗЫК

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

ЛИТЕРАТУРА

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

ИСТОРИЯ РОССИИ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

БИОЛОГИЯ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

ГЕОГРАФИЯ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

ИНФОРМАТИКА

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

 

I.СФЕРА ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ И ЕЕ ОСОБЕННОСТИ

 

Понятие культура в широком смысле – это все, что создано и создается человечеством в процессе преобразования природы.

 

Также культурой называют:

Совокупность достижений человечества в социально – экономической, политической и духовной жизни.

Уровень развития какой либо отрасли знания или деятельности (например, культура труда, культура потребления, правовая культура).

Слово культура используется для характеристики отдельных исторических эпох, этносов, наций

Говорят также о культуре (культурности) как уровне развития человека как члена общества.

 

В основе культуры – творческая деятельность человека, направленная на преобразование окружающего мира и самого себя.

 

Разделение культуры на:

Материальную

Духовную

техника, технологии, материальные ценность

 

наука, искусство, образование, религия, мораль и т.д

 

 

Формы духовной культуры:

Народная – создается несколькими поколениями; профессиональными, возрастными группами; произведения обычно не имеют конкретного автора, отражают повседневную жизнь людей.

Элитарная – произведения адресованы узкому кругу лиц знатоков и ценителей, малопонятна и неинтересна массовому зрителю.

Массовая – создается для развлечения, отвлечения от повседневных проблем и одиночества; произведения рассчитаны на получение прибыли.

 

Особенности духовной культуры:

Особая долговечность духовных ценностей, в отличие от материальных ценностей.

Безграничность потребностей людей в получении новых знаний, эстетических переживаний от произведений искусства, в стремлении постичь смысл человеческого бытия.

Разностороннее отражение особенностей личности творца в его произведениях.

Наличие многочисленных специализированных учреждений культуры (школ, библиотек, научных институтов, театров, музеев …).

 

II. НАУКА

 

Наука – сфера духовной деятельности человека, направленная на выработку системы объективных знаний о мире, закономерностях развития природы, общества и мышления.

Особенности научного познания:

Наличие специального языка и методов исследования.

Проверяемость и доказуемость выводов.

Логичность.

Стремление к получению истинных знаний.

 

Задачи науки:

Познание мира и законов его развития.

Помощь человеку в построении целостной системы знаний о мире.

Прогнозирование последствий преобразовательной деятельности человека.

Раскрытие возможных опасных тенденций развития общества.

 

Современная наука:

Особая система знаний (в форме научных теорий).

Система научных исследований.

Особая система организаций, учреждений, вырабатывающих, хранящих, распространяющих и внедряющих знания (университеты, академии, научно – исследовательские центры, институты).

 

Виды наук:

По предмету и методам познания:

Естественные науки (науки о природе) (биология, физика, химия, астрономия, геология)

Технические и точные науки (математика, информатика, робототехника, космонавтика)

Социально – гуманитарные науки (науки об обществе) (история, социология, политология, экономика, правоведение, этика, эстетика)

В зависимости от связи с практикой:

Фундаментальные науки (изучают наиболее общие вопросы функционирования природы, человека и общества; полученные результаты не рассчитаны на практическое применение)

Прикладные науки (ориентированы на решение практических задач развития различных сфер жизни общества)

 

В современном мире один объект может изучаться несколькими науками, формируются междисциплинарные науки (генная инженерия, математическая физика, биогеохимия, математическая лингвистика, нейробиология).

 

III. ИСКУССТВО.

 

Искусство – форма (область) духовной культуры, которая представляет собой отражение окружающей действительности в художественных образах.

 

Художественный образ отражает видение творцом, какого либо объекта или явления действительности, отношение к нему творца. В художественном образе объединяются позиция автора - творца, отношение исполнителя, восприятие зрителя.

Для создания художественного образа могут использоваться цвет, звук, форма, слово, движение.

Восприятие зрителем художественного образа зависит от:

Качеств личности и жизненной ситуации.

Социально – экономической и политической ситуации.

Уровня развития культуры.

 

Виды искусств

Виды

Характеристики

Искусства

Пространственные или пластические

Пространственное построение образов

Изобразительное искусство (живопись, графика, скульптура, фотография), архитектура

Декоративно – прикладное искусство, дизайн

Временные или динамичные

Действие разворачивается во времени

Литература, музыка

Пространственно – временные или синтетические, зрелищные

Сочетают различные средства выражения художественных образов, действие разворачивается во времени и пространстве

Хореография, театр, киноискусство, цирк, эстрада

 

Роль искусства в жизни человека и общества:

Формирует личность, вкусы и потребности человека в соприкосновении с прекрасным.

Помогает восстановить душевную гармонию, реализовать творческий потенциал.

Доставляет удовольствие людям.

Привлекает внимание общества к социально – нравственным проблемам.

 

Главный критерий оценки произведения искусства – это тот эмоциональный отклик, душевные переживания, которые он вызывает у зрителя, слушателя.

 

 

IV. ОБРАЗОВАНИЕ И ЕГО ЗНАЧИМОСТЬ В УСЛОВИЯХ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА.

 

Образование – это процесс приобщения человека к культуре, знаниям о мире и ценностям общества, накопленным предшествующими поколениями.

Образование охватывает процесс овладения знаниями; связано с воспитанием и развитием интеллектуальных и творческих способностей, мировоззрения, личностных качеств человека.


Конституция РФ (ст. 43) гарантирует:

Общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях.

Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее профессиональное образование в государственном образовательном учреждении.

Общее образование бесплатно.

 

Обязанность родителей (или лиц, их заменяющих) – обеспечить получение детьми общего образования.

 

Содержание образования должно обеспечить формирование у учащихся:

современной картины мира

адекватный мировому уровень общей и профессиональной культуры

формирование гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества.

 

Способы получения образования:

Обучение в образовательных учреждениях.

Самообразование.


Социальные задачи системы образования:

Обеспечение самоопределения личности.

Создание условий для самореализации личности.

Развитие гражданского общества.

Укрепление и совершенствование правового государства.

Развитие экономики, науки.

 

В условиях современного информационного общества человеку необходимы качества, повышающие его конкурентоспособность:

Умения приобретать и постоянно обновлять знания, способность их применять в различных ситуациях.

Стремление стать высококвалифицированным специалистом в своей профессиональной деятельности.

Инициатива, самостоятельность, ответственность в принятии и выполнении решений.

Овладение достижениями отечественной и мировой культуры.

Знание и учет запросов рынка труда.

 

Ступени системы образования в РФ

1.Общее образование (общеобразовательные школы, гимназии, лицеи, кадетские корпуса):

Дошкольное образование (детские сады)

Начальное (1 – 4 классы)

Основное общее (5 – 9 классы)

Среднее общее (10 - 11 классы)

2.Профессиональное образование:

Среднее (колледжи, профессиональные лицеи, училища на базе 11 классов)

Высшее: 1) бакалавриат; 2) специалист, магистратура (университеты, институты, академии)

Высшее – подготовка кадров высшей квалификации (аспирантура, ординатура …)

3. Дополнительное образование (кружки, курсы, спортивные секции)

 

Черты образования в информационном обществе:

Непрерывность – в современном обществе удлиняются сроки обучения, требуется непрерывное повышение квалификации.

Гибкость – в условиях научно – технической революции работник должен быть способен к быстрому освоению новой техники, самостоятельному поиску необходимой информации, общению в постоянно изменяющемся многонациональном, поликультурном мире, в том числе к освоению иностранных языков и современных коммуникативных технологий.

Демократичность – образование стало доступным для широких слоев населения.

 

Современные тенденции развития образования:

Гуманизация – внимание к личности учащегося, его интересам, запросам, индивидуальным особенностям.

Гуманитаризация – повышение роли общественных дисциплин в образовательном процессе.

Интернационализация – создание единой системы образования для разных стран, интеграция образовательных систем.

Компьтеризация (информатизация) – использование новых современных технологий обучения, телекоммуникационных сетей глобального масштаба.

 

V. МОРАЛЬ

 

Мораль – это особые духовные правила, регулирующие поведение человека, его отношение к другим людям, окружающей среде и самому себе с позиций добра и зла, справедливости и несправедливости.

 

Добро – понятие морали, означающее намеренное, бескорыстное и искреннее стремление к осуществлению блага, например, помощи ближнему или даже незнакомому человеку, животному и растительному миру

 

Зло – понятие противоположное понятию «добро», связанное с намеренным, умышленным, сознательным причинением вреда, ущерба, страданий.

 

«ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО МОРАЛИ» - «Не делай другому того, чего себе не желаешь» (Конфуций)

 

Требования морали распространяются на всех людей без исключения. Мораль направляет сознание и регулирует поведение людей во всех сферах жизни. Она содержит общие начала духовности, культуры и делает возможным само существование человека и общества. В ситуации морального выбора человек не просто заявляет о своих принципах, но должен действовать в соответствии с ними.

 

Понятия, относящиеся к категориям морали:

Долг – обязанность индивида действовать в соответствии с требованиями общества

Совесть – форма морального самоконтроля личности

Честь – осознание индивидом своего общественного значения и требование признания этого значения со стороны общества

Достоинство – самооценка личности, осознание ею своих качеств, способностей, мировоззрения, выполненного долга

Гуманизм – мировоззрение, которое рассматривает человека как высшую ценность

Гражданственность – связана с моральным поведением человека по отношению к своей стране: честным выполнением гражданских обязанностей, интересом к судьбе Родины, преданностью ей. При этом человек прилагает усилия, чтобы преодолеть невзгоды, выпавшие на долю своего народа.

Патриотизм – высокое чувство любви и преданности Отечеству, готовность подчинить его интересам свои частные интересы.


Патриотизм предполагает:

гордость достижениями и культурой своей Родины, желание сохранять ее характер и культурные особенности

идентификацию себя со своим народом

стремлением защищать интересы Родины

 

Мораль и право: сходства и различия

 

 

Нормы морали

 

 

Нормы права

 

Черты сходства

 

Имеют универсальный характер (распространяются на все общество); регулируют общественные отношения; связаны с понятием «социальная справедливость»; определяют меру свободы человека

 

Черты различия

 

Содержатся в общественном сознании

Устанавливаются или санкционируются государством

Выражают общественное мнение

Выражают государственную волю

Исполняются в результате привычки, внутренних убеждений

Обязательны для исполнения под угрозой применения юридической ответственности

Гарант соблюдения – совесть индивида, общественное мнение

Реализация обеспечивается силой государственного принуждения, в том числе правоохранительными и судебными органами

Дают большой простор для субъективных толкований

Присуща конкретность содержания, определенность формулировок

Распространяют свое влияние, в том числе на межличностные отношения

Регулируют правовые отношения, подконтрольные государству

Оценивают поведение людей с позиций добра и зла, справедливого и несправедливого

Оценивают поведение людей с позиций законного и незаконного, правомерного и неправомерного

 

 

V. РЕЛИГИЯ, ЕЕ РОЛЬ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА И ОБЩЕСТВА

 

Религиозная вера всегда связывается с убеждением в наличии неких сверхъестественных сил, влияющих в той или иной мере на судьбу человека, жизнь общества

Роль религии в жизни общества:

Регулирует поведение верующих, воспитывает их

Дает свой ответ на «вечные» вопросы о смысле человеческой жизни

Помогает верующим решать его психологические проблемы, способна избавить человека от одиночества

Может объединить людей для решения, какой – либо значимой проблемы и др. но исторический опыт также показывает, что виной многих конфликтов, войн являются религиозные различия и нетерпимость

 

МИРОВЫЕ РЕЛИГИИ

 

 

Характеристика

 

Буддизм

 

Христианство

 

Ислам

Этимология

От санскр. «будх», обозначающего переход от спящего состояния к пробуждению, просветленному сознанию

От греч. Christos – Мессия

Араб. – букв. Предание себя воле Бога, покорность

Время и место зарождения

VIV вв. до н.э. Индия

I в. Восточные провинции Римской империи

Начало VII в. Азия. Аравийский п -ов

Источники вероучения

Типитака

(«Три Корзины»)

Библия

Коран

Основы учения

Человек может через размышление и созерцание достичь истины, найти правильный путь к спасению и прекратить череду страданий и перерождений. Одна из важнейших заповедей – милосердие ко всем живым существам

Идея греховности человека как причина всех его несчастий и учение об избавлении от грехов путем молитвы и покаяния. Проповедь терпения, смирения, прощения обид

Человек – существо, склонное к греху, которое не в состоянии ничего добиться в жизни самостоятельно. Ему остается уповать на милосердие и помощь Аллаха, выполнять предписания мусульманской религии, тогда он заслужит вечную жизнь в раю

 

Религиозные организации:

Церковь

Секта

Религиозные организации сектантского типа

 

Конституция РФ (ст.28) гарантирует каждому свободу совести, свободу вероисповедания. Человек имеет право исповедовать индивидуально или совместно с другими людьми любую религию или не исповедовать никакой; свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними.

 

Российская Федерация – светское государство:

Никакая религия не может устанавливается в качестве обязательной и государственной.

Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.

 

Поиск

МАТЕМАТИКА

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

ФИЗИКА

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

ХИМИЯ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

МХК

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

МУЗЫКА

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

РОБОТОТЕХНИКА

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

ВСЕРОССИЙСКИЕ ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

ТРЕНАЖЕР ДЛЯ МОЗГА

ДОСУГ ШКОЛЬНИКА

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru